27.04.2024

retro cars, retro rally, historical rally, motorsport, autosport, racing, retro racing, ретро ралли, ралли, историческое ралли, автоспорт, гонки, исторические автомобили

Сильвия Марини / Франческа Руггери: «Нам по силам конкурировать с мужскими экипажами!»

Наш проект пусть и фокусируется на классических автомобилях и всех, что с ними связано, не считает, что эта сфера предназначена исключительно для мужчин. И тому была масса доказательств, в частности, интервью с Эми Шор, британским фотографом, побывавшим у нас в гостях неделю назад. Но одно дело – снимать автомобили, другое – ими управлять. И об этой стороне мира ретро-авто мы пообщаемся с женским экипажем, победившим в соответствующем зачете на «Милле Милья» 2019 года. В гостях у AutoClassicNews – Сильвия Марини и Франческа Руггери (Италия, разумеется).

 

— Здравствуйте, Сильвия, Франческа! Нам безмерно приятно, что вы смогли продолжить «парад чемпионов» в нашей рубрике «Интервью». Традиционно начнем с истоков. После разговора с Андреа Веско, Андреа Гуерини и Андреа Белометти, у нас складывается ощущение, что у жителей Брешиа участие в ралли — привычное занятие. А с чего началась Ваша история и почему именно ретро-автомобили?

Франческа Руггери: Здравствуйте, нам очень приятно, что вы нас пригласили! Я начну, потому что знаю, насколько Сильвия может быть многословной (улыбается). Мне любовь к ретро-автомобилям привил мой папа, Чезаре, который был энтузиастом с этой сфере и часто брал меня на различные мероприятия. Вместе с ним мы, конечно, наблюдали за экипажами на «Милле Милья», проезжавшими по дорогам Кремоны, моего родного города. Несколько лет назад он начал реставрировать свой Austin-Healey MK III, и с 2016 года мы начали вместе участвовать в классических ралли.

Сильвия Марини: Здравствуйте, да, я поддерживаю Франческу, мы очень рады, что на нас обратили внимание за пределами Италии. И моя напарница была права – я люблю детали, так что приготовьтесь (смеются). Моя любовь к ретро-ралли началась с 2010 года, и на это тоже повлиял папа, который незадолго до этого увлекся старинными авто и начал участвовать в гонках. В этом году он поедет на «Милле Милья» в 11-й раз. Со временем во мне начало появляться понимание не только эстетической, но и технической стороны автомобилей, и в 2011 я поехала на первую гонку. Мне было приятно, что сразу же мне начали доверять достаточно серьезные машины. Началось все с автомобилей периода 1950-х годов, потом были довоенные модели – в их числе такие, как AC Ace 1955 года, Riley Sprite 1936 года, Bugatti Diatto 1920 года, но самой важной частью списка был Aston Martin Speed Model 1937 года, который выпустили в свое время специально для участия в знаменитых «24 часах Ле-Мана». Что до Брешиа, да – вы обратили очень верно внимание на этот регион, потому что он считается «колыбелью» и автоспорта вообще, и ретро-ралли, в частности. Но помимо «Милле Милья», которая, разумеется, является предметом отдельной гордости жителей коммуны, здесь и так повсюду слышен рев моторов, словно подстегивающий любителей принимать участие в ралли, а их тут немало. В числе прочих Coppa Mazzotti, Coppa delle Alpi, Summer Marathon, Circiuto della Fascio d’oro, Trofeo Dimmidisi, Franciacorta Historic, Trofeo Lumezzane, Trofeo Valli Bresciane, Trofeo Aido, и это еще неполный список. И я, кстати, перед интервью пробежалась по протоколам прошлого года и поняла, что среди ТОП-40 по итогам «Милле Милья» 2019 оказались примерно 20 экипажей из Брешиа. В прошлом году, кстати, принимали участие 4 чисто женских экипажа.

— Какой познавательный рассказ! Но за всеми этими событиями мы, конечно, не уследим! Хотя, кое-что из перечисленного мы уже охватили. Но речь не о нас, а о вас, милые дамы! Вы помните свой первый старт? Что это было за ралли и какие были ощущения от участия в нем?

Ф.Р.: Я точно помню. Это был 2016 год, как я уже и говорила, ралли называлось «Campagne e Cascine» (досл.: «Деревни и фермы» – прим.ред.). Это часть чемпионата Италии, и проходит гонка по живописной сельской местности коммуны Кремона. Я, соответственно, участвовала с моим папой, и это незабываемый опыт! Поначалу я немного волновалась, но потом наслаждалась каждым моментом ралли!

С.М.: Я дебютировала на ралли «Franciacorta Historic» в 2011 году. Это одно из наиболее известных мероприятий, организованном семьей Веско, которое проводится в регионе Корте-Франка, где производится одноименное вино. Я принимала участие в гонке с моей хорошей подругой Авророй (Аврора Фратус – прим.ред.) и управляла Porsche 911 так называемой «Серии 0». Все было в новинку, приходилось привыкать к тонкостям ретро-ралли. Это было очень красивое приключение, в котором слились воедино такие эмоции, как веселье, радость и усталость.

— Скажите, пожалуйста, а как вы с познакомились и когда приняли решение выступать вместе?

Ф.Р.: Я познакомилась с Сильвией благодаря общему другу. Мы сначала вместе ездили смотреть разные ретро-ралли, хорошо поладили и решили в 2018 году выступить на «Милле Милья» как команда.

С.М.: Да, я немного дополню Франческу – друга зовут Энрико. В сентябре 2017 года мы с ним общались, и я спросила, знает ли он хорошего штурмана, с которым можно было бы отправиться следующей весной на «Милле Милья». Энрико без раздумий дал номер Франчески, мы созвонились, через пару дней встретились у нее дома, вместе с ее семьей, и уже через несколько минут общения мы были готовы регистрироваться на ралли 2018 года.

— Замечательно! Лишний раз убеждаемся, что общие знакомые – всегда плюс! А вот такой вопрос. На старт «Милле Милья» выходит не так много чисто женских экипажей. С чем, по вашему мнению, связана такая тенденция, и не хотелось ли вам, например, как Барбара Руффини, попробовать себя в смешанном экипаже?

С.М.: Я думаю, что главная причина столь низкой активности женщин – продолжительность ралли. Все-таки не каждый экипаж может выдержать 1800 км за рулем. Хотя, гонка становится с каждым годом, если позволите, более «розовой», и я думаю, что через мужей и друзей женщины все равно приобщаются к «Милле Милья». Больше всего, мне кажется, притягивает шарм красивых машин, пилотов в шлемах и очках – этот специфический образ. А о смешанном экипаже я не думала, потому что мне с Франческой легко, и я буду рассматривать другие варианты, если только буду знать, что она не сможет поехать со мной на то или иное ралли. Да и вообще, как говорят в спорте, «победный состав не меняют».

Ф.Р.: Я соглашусь с Сильвией и относительно сложности ралли в целом, и касаемо интереса женщин к «Милле Милья». Тенденция уже заметна, и нет сомнений, что с каждым годом на старт будет выходить все больше исключительно женских тандемов. А что касается второй части вопроса, то мне не привыкать: я очень часто езжу с моим папой, так что смешанный экипаж – обычное дело для меня.

— В 2018 году на «Милле Милья» ваш экипаж фигурировал в протоколе тех, кто не добрался до финиша в Брешиа. Можете вспомнить, что помешало закончить то ралли?

Ф.Р.: Если я правильно помню, была какая-то проблема с дифференциалом?

С.М.: Да, у нас сломался дифференциал. Причем, это было совершенно неожиданно. На третий день ралли после обеда мы отправились в путь, и тут наш Aston Martin нас подвел. Поломку было невозможно устранить прямо на трассе, так что пришлось завершить ралли.

— Да уж, неприятно. А сложно ли для вас изначально соревноваться с мужчинами на трассе или вы изначально понимаете, что не можете конкурировать с ними за победу в абсолюте и фокусируетесь только на борьбе с женщинами?

С.М.: Первое время я пыталась сосредоточиться на борьбе в исключительно женском зачете, но постепенно стала понимать, что могу на равных сражаться и в «абсолюте». Опыт вождения начал сказываться, мне стало легче управлять довоенными автомобилями, которые имеют более высокий коэффициент, что является определяющим фактором успешного выступления на «Милле Милья».

Ф.Р.: Я хочу сделать Сильвии комплимент, сказав, что она отличный пилот, так что я уверена, что с ней можно тягаться и с мужскими экипажами! В прошлом году мы были 34-ми в общем зачете и очень довольны таким результатом!

— А вот существует ведь отдельное ралли для женских экипажей – «Ралли Принцесс». Как вы к нему относитесь? Участвовали или, может быть, хотели прокатиться по дорогам Франции?

С.М.: Я очень много слышала об этом соревновании, меня оно очень привлекает, но участвовать пока не доводилось. Думаю, в будущем как-нибудь поехать и туда.

Ф.Р.: Да, ралли на слуху, очень известное, по сути, единственное в своем роде, и идея принять в нем участие звучит захватывающе!

— В протоколах ралли очень часто можно встретить схожие фамилии, даже представляющие одну и ту же семью. Франческа, Вы, как мы теперь знаем, участвовали в «Зимнем марафоне» с Вашим папой, Чезаре. Кто стал инициатором создания такого тандема – Вы или он?

Ф.Р.: Мы к этому решению пришли вместе. Это одна из моих любимых гонок. В этом году мы участвовали уже в третий раз. В 2018 мы вообще решили, что будем участвовать в нем каждый год. Нам всегда хорошо и весело на «Зимнем марафоне», и виды там просто завораживающие!

— Кстати, Сильвия, схожий вопрос и Вам, потому что в ралли принимают участие многие пилоты и штурманы с фамилией «Марини». Имеют ли они прямое отношение к Вашей семье, или же это просто однофамильцы?

С.М.: Да, вы наблюдательны! (Улыбается) Действительно, в разные годы на «Милле Милья» мой папа Бруно Джорджио ездил то с моим старшим братом Андреа, то с младшим – Рикардо. Вообще для меня это ралли – бесконечная цепочка событий. В 2012 году во время обеда мы познакомились с моим молодым человеком Рутгером Хоуткампом – он голландец и был штурманом для своего папы Джона. Мы с ним сейчас живем между его страной и моей, у нас растет дочь София. Ей сейчас 3, а спустя 20 дней после рождения она стала почетным челом клуба «Милле Милья».

— Вот это да! Завидное достижение, уверены, что уникальное! Но к Софии мы чуть позже вернемся, пока же еще немного поговорим о «Зимнем Марафоне». Это довольно специфическое ралли и с точки зрения погодных условий, и в плане расписания с финишем ночью. Франческа, Вы уже бывали на нем трижды, насколько для Вас легче или тяжелее выступать именно на зимних трассах по сравнению с «летними»?

Ф.Р.: Не могу в полной мере ответить на этот вопрос, поскольку являюсь штурманом. Но у нас тоже есть своя особая задача – внимательно читать дорожную книгу и озвучивать ее максимально четко. Тяжелее всего, наверное, следить за временем на мониторе, потому что довольно продолжительный отрезок ралли приходится на темное время суток, а приборы очень часто работают на солнечных батареях. В целом могу сказать, что «Зимний марафон» – довольно сложная и техничная гонка, если едешь по снегу или льду, это может быть весело, но нужно быть осторожным. Мой папа – очень опытный пилот, так что я всегда спокойна в этом плане!

— Сильвия, а как Вы относитесь к ралли подобного формата? Приходилось ли участвовать или, возможно, было желание?

С.М.: Вы знаете, приходилось. В 2013 году я была за рулем Porsche 911 1965 года, упомянутом выше, а в 2014 и 2016 годам управляла уже Porsche 356 B 1963 года. Единственное, что могу с уверенностью сказать, — водить автомобиль по заснеженным и обледенелым дорогам крайне опасно и рискованно. Но виды Доломитовых Альп, безусловно, очень живописны!

— Ясно, спасибо. Ещё один вопрос вам Сильвия, как раз относительно Софии. С учетом ее возраста, как Вы успеваете и воспитывать дочку, и участвовать в ралли? Ведь нужно еще выделять время на подготовку, не так ли?

С.М.: Вы знаете, с этим проблем вообще не возникает, потому что вся семья у нас поддерживает мою страсть к ретро-автомобилям, и на время подготовки и участия в ралли мама берет Софию на себя. Тем более, с ее появлением я стараюсь не так часто отлучаться на гонки, выбирая всего 3-4 наиболее важных в году. Раньше, для сравнения, их число достигало 10-11.

— Это очень здорово, что есть поддержка семьи и у Вас, Сильвия, и у Вас, Франческа. Кстати, не переживайте, мы про Вас не забыли. Расскажите нам, пожалуйста вот о чем. Мы, возможно, не столь серьезно изучили историю Ваших выступлений на ралли, но нам показалось, что Вы выступаете лишь в качестве помощницы. А не было ли желания самой сесть за руль?

Ф.Р.: Все верно, я пока выступала только в роли штурмана, но хотелось бы попробовать себя однажды и в качестве пилота. Я, в принципе, вожу, но делаю это сугубо ради удовольствия и неповторимого чувства легкости и свободы!

— Спасибо, понятно. Если продолжать тему пилотов и штурманов, то здесь мы должны спросить уже Сильвию. За последние несколько лет Вам довелось пилотировать в тандеме как минимум с тремя штурманами, включая Франческу. По какому принципу лично Вы подбираете себе партнера и насколько легко или тяжело привыкаете к новому штурману?

С.М.: Да, за те 9 лет, что я участвую в ралли, я подбирала себе штурманов по разным параметрам. Сначала это были просто хорошие подруги, разделяющие тягу к ретро-автомобилям. Но потом постепенно встала необходимость иметь в тандеме человека еще и со знанием технической стороны вопроса и способного быть собранным в условиях давления, разбираться в принципах ретро-ралли и находиться по несколько часов в машине. Конечно, когда при этом твой напарник является и хорошей подругой, задача упрощается. С Франческой я получила и то, и другое.

— Благодарим Вас, Сильвия. И заключительный вопрос вам обеим. Кого вы бы назвали фаворитами предстоящей «Милле Милья» (в надежде, что она все-таки пройдет в октябре)?

С.М.: Для меня главные фавориты – это экипажи из Брешиа. В 2020 году эта область было серьезно затронута пандемией коронавируса, так что победа или призовое место кого-либо из представителей коммуны, которые и так 4 раза за последние 6 лет поднимались на подиум, будет заслуженной. Моя поддержка нашим командам гарантирована!

Ф.Р.: Я отвечу короче, потому что для меня фаворита как такового нет: «Пусть победит сильнейший!»

Фото: Mille Miglia, Francesca Ruggeri (Instagram), Silvia Marini (Facebook)