29.04.2024

retro cars, retro rally, historical rally, motorsport, autosport, racing, retro racing, ретро ралли, ралли, историческое ралли, автоспорт, гонки, исторические автомобили

Хуан Тонконоги и Барбара Руффини: «Мы будем скучать по «Милле Милья»

Май, традиционно связанный у поклонников ретро-автомобилей с «самой красивой дорожной гонкой», остался в прошлом, к сожалению, не подарив нам борьбы лучших экипажей в живописных уголках Италии по маршруту Брешиа – Рим – Брешиа. Да, «Милле Милья» не состоялась, но мы пытались изо всех сил передавать её неповторимый дух, публикуя интервью с наиболее яркими участниками гонки. И тем символично, что мы завершаем «майский» цикл беседой с теми, кто, увы, не сможет вписать своё имя в историю «Милле Милья» в октябре – чемпионами образца 2018 года и бронзовыми призёрами прошлогоднего ретро-ралли, Хуаном Тонконоги и Барбарой Руфини.

— Здравствуйте, Хуан, Барбара! Мы рады, что вы с нами, мы долго пытались пригласить вашу пару к себе, и вот у нас получилось! Сразу же первый вопрос. Поскольку вы не просто партнёры по ралли, но и по жизни, хотелось бы узнать вот о чём. Бытует мнение, что для того, чтобы поругаться со своим близким человеком, нужно сделать его штурманом. У вас это каким-то образом отражается на взаимоотношениях?

Хуан Тонконоги: Здравствуйте! Да, мы тоже рады, что смогли до вас добраться. Из Аргентины – путь неблизкий (смеются). Отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что если отношения хорошие, то это, наоборот, большой плюс. Потому что уже есть доверие друг к другу, можно придавать дополнительную мотивацию в трудные минуты, можно делиться эмоциями и выжимать из этого лучшее.

— Понятно, спасибо. Поговорим о «Милле Милья» 2019 года, когда вы стали третьими. У вас был автомобиль с более низким коэффициентом, и это было рискованно. Оправдал ли себя ваш выбор?

Х.Т.: Скажем так, было приятно взять машину, которая в итоге соревновалась с теми немногими, что имеют реальный шанс выиграть «Милле Милья». Это был отличный опыт в плане того, чтобы попробовать сделать что-то невозможное. Очень жаль, что гонка имеет такую большую зависимость результатов от коэффициента автомобиля. Конечно, с нашей стороны выступление было не блестящее (хотя, весьма хорошее), расстраивает постоянное движение «против течения». Было бы более увлекательно, если бы разница в коэффициентах была не столь ощутимой.

Фото: News Classic Racing

— А как вы, кстати, выбираете автомобиль? Это ваш личный выбор, или кто-то вам его предоставляет перед тем или иным мероприятием?

Х.Т.: Это наш выбор. В 2018 году, когда мы в последний раз выигрывали, нам повезло поехать на легендарной Alfa Romeo 6С Grand Sport “Testa Fissa” Zagato 1933 года. В прошлом году и она была недоступна, и нам, в принципе, хотелось снова прокатиться на Bugatti T40. Ей очень приятно управлять, плюс, она заслужила поездку по Италии (улыбается).

— Отличный способ устроить автомобилю «прогулку». А есть ли какие-то сложности с тем, чтобы доставить автомобиль из Аргентины в Италию для той же «Милле Милья»?

Х.Т.: Вы знаете, тут всё просто, потому что у нас этот автомобиль находился в Италии, так что нам не пришлось перемещать его между континентами.

— Вот как. Повезло, что и говорить. Давайте теперь затронем вот какой аспект. В 2018 году мы спрашивали Андреа Веско и Андреа Гуерини относительно разницы в ощущениях после победы и после финиша на третьей позиции. В прошлом году у вас была возможность произвести такое же сравнение. Для вас «бронзовые медали» были большим разочарованием или всё же достижением, учитывая уровень соперников?

Фото: Gare Classiche

Х.Т.: Мы всегда ставим самые высокие цели перед гонкой. Мы стремимся показать лучшие качества, и это помогает добиваться результатов, неважно, кто у нас соперники. Мы выступили в прошлом году очень хорошо. Да, не блестяще, но в целом положительно. Если взять результаты на отдельно взятых зонах регулярности (в протоколах это именуется «Prove di Media»), то мы были по скорости лучше всех своих оппонентов. Так что, если бы наш коэффициент был равным тому, что был у победителей и вице-чемпионов, математически мы были бы триумфаторами «Милле Милья». Поэтому в том, что мы пришли третьими, виноваты исключительно коэффициенты. Повторюсь, было бы гораздо увлекательнее, если бы не было такой большой разницы в этих показателях.

— А помимо этой проблемы с коэффициентами кто или что является главным соперником на ралли: вы сами или определённые экипажи, которых вы стараетесь обойти?

Х.Т.: Мы сами, определённо. Преодолеть себя – самое важное. Когда с тобой соревнуются такие «топовые» экипажи, как Мочери-Бонетти и Веско-Гуерини, нужно поддерживать свой уровень на максимуме. А этот уровень складывается из многих факторов: режим питания, режим сна, физическое здоровье, концентрация, эмоциональная стабильность внутри себя и внутри команды, а также умение расслабиться.

— Вы как-то там рассказывали в общении за пределами интервью (наш проект поддерживает связь с тандемом Тонконоги-Руффини с 2018 года – прим.ред.), что принимаете участие в небольшом количестве ретро-ралли. А как развилась ваша любовь к классическим автомобилям?

Х.Т.: Это всё благодаря моему отцу. Он познакомил меня с этим миром, когда начал брать с собой сначала на различные мероприятия, а потом – и на ретро-ралли. Понимая особую философию конструкторов и дизайнеров, начинаешь видеть и индивидуальность в каждом автомобиле.

— В 2018 году Вы продолжили славный список победителей «Милле Милья», приехавших из-за пределов Европы. А много ли престижных ретро-ралли проводится у вас на Родине?

Фото: Ahora Mendoza

Х.Т.: Да, вы верно заметили, что первым победителем из-за пределов Европы был не я (улыбается). В 2003 году мои соотечественники Зилецки-Хервас выиграли ралли, также на «Бугатти», в 2012 году это были уже Клаудио Скалисе и Даниель Кларамунт. Их победы вдохновили нас, потому что тогда, по молодости, казалось, что они сделали что-то невозможное, но вполне осуществимое. Что касается второй части вопроса, то у нас в Аргентине тоже есть довольно много гонок, всего их получается примерно 8 в год. Самым престижным считается ретро-ралли «1000 Millas», проходящее по Патагонии – одной из живописнейших территорий страны. Среди прочих мероприятий стоит отметить «Rally de las Bodegas» (это в Мендосе – винодельческом регионе Аргентины), «Rally de la Montana», проходящее по территории центральной провинции страны, окружённой горами, и, пожалуй, «La Gran Carrera» в Сальте, что располагается на севере Аргентины, славящемся своими невероятными пейзажами.

— Спасибо. Даже от одного описания дух захватывает. Представляем, каково смотреть на это с водительского кресла. Барбара, Вы держитесь довольно скромно всё интервью, давайте мы и Вам вопрос зададим. Вы были единственной женщиной в составе экипажей, вошедших в ТОП-5 по итогам 2018 года. Что Вы чувствуете, находясь среди мужчин, управляющих такими красивыми автомобилями?

Б.Р.: Спасибо за вопрос. Но я не особо люблю говорить, у меня Хуан в этом гораздо больше разбирается (улыбаются). Вы знаете, на самом деле, я никогда не выделяла себя из числа прочих оппонентов. Наоборот, тот факт, что я женщина, помогает мне вносить особый вклад в достижение цели.

— Да, действительно, «краткость – сестра таланта», как говорил российский писатель Антон Павлович Чехов. Кстати, я неслучайно упомянул нашего соотечественника. Если позволите, Хуан, личный вопрос теперь Вам. Дело в том, что читателям нашего проекта из России, скорее всего, будет любопытно, откуда у Вас такая необычная фамилия, которая очень похожа на прилагательное, описывающее человека с тонкими ногами. Есть ли какая-то интересная история происхождения Вашей фамилии?

Х.Т.: (Смеётся) Действительно, я слышал, что это означает «тонкие ноги», но немножко в другом смысле. А причина тому проста: мои предки, конкретнее говоря, прадедушка, был родом из Одессы. И они с семьёй перебрались в Аргентину.

Фото: Brescia Corriere

— И последний вопрос, который, наверное, наиболее волнует всех поклонников ретро-ралли, и команду нашего проекта в частности: почему мы не увидим вас в октябре на «Милле Милья»?

Х.Т.: Да, это печально, конечно, но всё снова упирается в коэффициент. Единственной доступной машиной для нас является в этом году «Бугатти», а на ней, как показал прошлый год, выиграть нереально, как ни старайся. На самом деле, это грустно, и мы с Барбарой будем скучать по «Милле Милья».

Обложка: Brescia Corriere