20.04.2024

retro cars, retro rally, historical rally, motorsport, autosport, racing, retro racing, ретро ралли, ралли, историческое ралли, автоспорт, гонки, исторические автомобили

Настоящие трудности. Участники пережили самый тяжёлый день «Транс-Гималайского Приключения»

Фото Rally Round

Пилоты, штурманы и представители оргкомитета проснулись ранним утром с инеем на палатках и росой на лицах. Это было настоящим шоком для организмов тех, кто плохо спал ночью. С автомобилями, кстати, творилось примерно то же самое, и не все они охотно заводились на морозном воздухе Гималайских гор.

Очень кстати пришлась помощь Руди Фридрихса и Фритца Козки и их «Лэнд Роверов», которые на время превратились в тягачи и помогли запустить двигатели своим коллегам по цеху. Особенную благодарность они получили от семейных пар Уилкинсон на Alvis 1937 года, Коллинз на Jaguar 3.4/340 (1959) и Лоусон, что смогли продолжить путь на своём Jaguar XK150 DHC.

Но не один только мороз был причиной напряжения, витавшего в воздухе. Главным образом, участники предвкушали трудности, что приготовил им очередной день ралли. А заключались они уже хотя бы в том, что весь путь от одного места лагеря до другого (220 км) должен был пройти исключительно по бездорожью, что, ясное дело, означало серьёзные испытания как для пилотов, так и для автомобилей.

Первое, что бросилось в глаза экипажам, — долина шириной примерно километров в 50! Это к слову для тех, кто не вполне представляет себе, насколько Тибет на самом деле большой. Если что, на его территории можно 6 раз разместить Францию, например, так что этот автономный район действительно впечатляет своими размерами.

Дебютное восхождение дня на высоту в 4779 метров по извилистой трассе было слегка подпорчено проблемами с топливной системой на Jaguar семьи Хаслам. Мелкая дорожная пыль, больше похожая на тальк, забилась в фильтр и бензобак, но Гари Оливер и Гари Пикард оперативно всё прочистили и вернули автомобиль обратно на маршрут.

Далее путь лежал вниз, к системе солёных озёр Драбиер-Цаха, расположенных на 4400 метрах над уровнем моря. По их побережью экипажи преодолели примерно 2/3 дневного расстояния, наблюдая за тем, как местные умельцы выпаривают соль из озёрной воды и готовят её на экспорт. По мере продвижения на запад к планируемой высоте в 5100 метров, участники стали замечать, что местность стала более суровой, а самым тяжёлым испытанием на этом участке стал перевал Ка-Ла или Перевал Валунов – цепочка из восьми насыпей, составленных из гравия и крупных валунов по одной из сторон.

И вновь взаимопомощь и взаимовыручка встали во главу угла, когда Land Rover Defender Руди Фридрихса и Toyota Landcruiser Марка Молино тянули тех, кто не мог перебираться через камни самостоятельно. Другие также принимали посильное участие в преодолении перевала, но иными способами. Сэм Гилл, например, убирал с дороги наиболее крупные и потенциально опасные валуны, тогда как большинство штурманов решили облегчить автомобили на значение, равное собственной массе, и пошли до вершины перевала пешком.

Были и те, кто самостоятельно прошёл это испытание – Майкл и Энни Уилкинсон, Дагги и Кейт Лоусон, а также Ллойд и Трейси Реддингтон. После Перевала Валунов экипажи проследовали к месту палаточного лагеря, что находилось неподалёку от Ричен Шубцо – огромного озера в долине, по берегам которого кое-где можно было найти снег, не таявший из-за низких ночных температур. Прибыв к финишному рубежу дня, все участники дружно взялись за дело, выставляя палатки не только на себя, но и на тех, кто должен было прибыть позднее, включая и механиков.

В числе последних к кемпингу подъехала чета Коллинз, у которых на их Jaguar Mk2 снова возникли проблемы с топливом, а также Филлип и Ивон Хаслам, чей Jaguar XK120 вовсе привезли на военном грузовике, поскольку у них возникло подозрение на надлом одной из осей. Механики же не стали делать поспешных выводов и снимать автомобиль с дистанции, пообещав, что отгонят его в мастерскую в ближайшем городке и узнают подробнее, так ли всё ужасно, как кажется. Но это будет завтра, а пока у экипажей есть шанс отдохнуть и погреться в тёплой компании единомышленников за чашечкой чая или стаканчиком чего-либо покрепче.