28.04.2024

retro cars, retro rally, historical rally, motorsport, autosport, racing, retro racing, ретро ралли, ралли, историческое ралли, автоспорт, гонки, исторические автомобили

Из холода в дорогу. «Транс-Гималайское Приключение» продолжается

Фото Rally Round

Сказать, что минувшей ночью было холодно, будет неверным – было ужасно холодно. Причём, мнение о возможной температуре весьма серьёзно рознилось среди участников: для кого-то мороз ощущался как -8, а для кого-то и все -20. Спасались чем могли, принимая внутрь всё, что можно, и надевая все возможные предметы одежды. Кому-то даже удалось поспать, хотя и на палатках был внушительный слой льда, да и бутылки с водой, стоявшие в палатках, знатно замёрзли.

На выезде из лагеря экипажам предстояло преодолеть две узкие речушки, и с этим справились практически все и без каких-либо проблем. Однако Bentley Super Sport Дэвида и Джулии Литтл стал заложником ночного мороза, и в итоге у них замёрзли тормоза, что привело к поломке крепления амортизатора, а также крепёжного болта оси. Но, на их счастье, Гари Пикфорд и Гари Оливер оперативно вмешались и позволили экипажу продолжить участие в ралли.

А вот жёлтый «Роллс Ройс» под номером 11 Джеймса Холла-Смита и Эда Талбота (также известный в кулуарах как «маслёнка»), который постигла примерно та же участь, был отправлен в Ягру на починку, где ему подлатали заднюю стойку амортизатора. Вскоре там возник настоящий ажиотаж. На заправку и замену топливного фильтра и бензонасоса прибыли Дагги и Кейт Лоусон на своём Jaguar XK150, а Porsche 911 Дэвида Ройдса и Сэма Гилла потребовались услуги шиномонтажа после полученного прокола.

После того, как участники выбрались на открытую местность, каждый экипаж получил возможность самостоятельно составить свой маршрут до следующей контрольной точки. А пролегал он, в основном по местности, где каждую минуту песок мог сменяться снегом и наоборот. Именно песок и стал причиной того, что на некоторое время из обоймы выпали Гари Пикард и Гари Оливер, чей автомобиль застрял на дюне, но доктор Джон Люэлин вовремя пришёл на подмогу. Военный грузовик, перевозивший Jaguar Филлипа и Ивон Хаслам, также попал в песчаную засаду, и их уже пришлось выручать экскаватору, работавшему в относительной близости.

Двигаясь далее по маршруту вдоль побережья рек, берущих начало в Непале и Индии, экипажи вскоре обнаружили, что за небольшими песчаными холмами снова показалась асфальтированная дорога, ведущая к реке Инд. Но не все участники смогли двигаться по ней дружной колонной. Дело в том, что Land Rover Руди Фридрихса, так часто помогавшего другим, ещё утром не смог завестись сразу из-за того, что дизельное топливо попросту замёрзло. В итоге задержка привела к тому, что Руди и его супруга Хельга поехали не по тому маршруту и упёрлись в ограждения, выставленные на дороге. В итоге им пришлось разворачиваться и делать лишний крюк, чтобы выйти на уже скорректированный к тому моменту маршрут. В общей сложности Фридрихсам пришлось преодолеть лишних 50 километров ещё утром, потратить 80 километров на «разворот», но и это ещё не было окончанием приключений.

Все экипажи, прибыв на место предполагаемой стоянки на берегу Инда, поняли, что ставить палатки с учётом того, насколько сильным был разыгравшийся ветер, не представляется разумным. Лиз Венман и Ким Баннистер оперативно позвонили нужным людям и объявили, что ночевать участники будут в отеле Гедзи, до которого им пришлось проделать ещё 100 километров пути. Именно это и стало последней новостью для экипажа Land Rover, что донесли механики Ричард Ласт и Саймон Клуни, оставленные организаторами как раз с целью дождаться Руди и Хельгу.

К тому же, к участникам присоединились представители передовой команды – Мак Маккенни и доктор Ричард Уэйн-Робсон, и весь этот расширенный состав вскоре после прибытия в отель быстро распределился по комнатам, сладко заснув подогреваемыми не только воспоминаниями о минувшем дне, но и теплыми одеялами – впервые за 3 дня.