26.04.2024

retro cars, retro rally, historical rally, motorsport, autosport, racing, retro racing, ретро ралли, ралли, историческое ралли, автоспорт, гонки, исторические автомобили

Реми Даргеген: «Я гонюсь не за количеством, а за качеством»

На ретро-ралли, аукционах и выставках все внимание принадлежит владельцам и участникам, но без фотографов мы бы никогда не увидели блестящих побед, слез радости и разочарования. Они всегда остаются в тени, но благодаря им мы можем почувствовать себя частью этого праздника жизни. Один из них стал гостем нашего издания – Реми Даргеген, и интервью с этим интересным и талантливым человеком мы предлагаем вашему вниманию.

— Здравствуйте, Реми! Мы Вам безмерно признательны, что Вы нашли время ответить на наши вопросы. Мы знаем, что свою карьеру в автомобильном мире Вы начинали с должности в отделе рекламы и маркетинга в одной из французских фирм-производителей. Почему Вы вдруг решили сменить сферу деятельности именно на фотографию?

— Да, здравствуйте, рад знакомству! Всё верно, я проработал на Peugeot в течение 8,5 лет, пока наконец не стал сыт по горло их стратегией, а вернее сказать, её отсутствием, и тем, что главной целью стала исключительно прибыль. Автомобиль продавался как бездушный продукт по типу подгузников или йогурта. А этот продукт должен заставлять людей мечтать. И вот после очередного разочарования мой приятель, тоже фотограф, буквально пнул меня, и я сделал очень важный и нужный шаг, начав практически с нуля.

— В интервью изданию Classic Driver Вы рассказывали о том, как Ваш отец делал фотопортреты, снимая, в частности, Вас на свою камеру. Можно ли сказать, что выбор карьеры был обусловлен «семейными традициями»?

— На самом деле, нет. Папа, по сути, не снимал. У него была хорошая камера по тем временам, Canon AE-1, и он время от времени пользовался ей на семейных торжествах. У него не было страсти к фотографии, но у него были хорошие объективы (которыми я и по сей день пользуюсь), и он делал милые портреты меня и моей сестры, когда мы были маленькими.

— Ваши фотографии часто можно встретить не только в профессиональных изданиях, но и в социальных сетях. Могли ли Вы подумать, когда начали свою карьеру фотографа, о таком успехе?

(Ухмыляется) Ну, конечно же, нет! С другой стороны, а что понимать под словом «успех»? Скажем, быть популярным в Инстаграме или на Фейсбуке – это в наши дни то же, что быть правым, когда играешь в «Монополию». Для меня лучшее достижение заключается в том, что я могу жить своей страстью. А это настоящая роскошь!

— Да уж, это точно! К слову, о популярности. Вы по долгу профессии постоянно находитесь за кадром, в прямом смысле слова. Но как лицо медийное привлекаете к себе огромный интерес. Как Вы вообще относитесь к вниманию к своей персоне?

— Вы правы, я не сильно «мелькаю». Но я, собственно, и не считаю себя человеком публичным. Я довольно скромный, по-хорошему сумасшедший, но сдержанный и в целом закрытый. Я не вижу смысла «светить лицом», а просто делаю свою работу по ту сторону камеры. Именно мои фото знамениты, а не я сам. Я рад, что мои фото вызывают реакцию у публики – будь то положительные эмоции или же отрицательные. Лучшая награда для меня – понимать, что людям нравятся мои снимки и они ими делятся.

— А можете вспомнить свой самый первый коммерческий заказ на съёмки мероприятия? Какая организация стала «проводником» в Вашей профессиональной деятельности?

— О да! Я какое-то время снимал для Artcurial Motorcars, но моим, как вы говорите, «проводником» стал Classic Driver. Я тогда приехал на свой первый Tour Optic в 2014 году, при этом, никого из издания не зная. Но я отправил им резюме, они сразу «дали добро», и это стало началом большого сотрудничества.

— А существует ли среди фотографов некая конкуренция в плане борьбы за популярность или всё же здесь больше работает элемент дружбы и общности интересов?

— Возможно, и существует, но меня это как-то не волнует. Как по мне, так здесь, скорее, речь идёт о том, что мы, будучи представителями художественного направления, являемся больше коллегами, нежели конкурентами. Потому что кто-то предпочитает одного фотографа, другой – другого. У каждого из нас есть своя база заказчиков, свои связи. Да, бывает, что несколько фотографов сразу работает на одного и того же клиента, но нам работы хватает на всех. Если каждый придерживается особой философии, все работает как надо.

— Известный глянцевый фотограф Жан-Даниэль Лорье, отвечая на вопрос о лучшем кадре в своей карьере, ответил, что ещё не сделал его. Есть ли в Вашей карьере фотография, которую вы можете назвать лучшей в данный момент?

— Лучший? Хм… Вы знаете, это понятие субъективное. Безусловно, есть такие снимки, которые пройдут со мной через всю жизнь. Некоторые из них – красочные, некоторые – знаковые. Но у меня все же есть мечты, слава Богу, и я рассчитываю, что некоторые из будущих фото останутся в сознании людей надолго.

— Вы снимаете огромное количество мероприятий, которые, по сути, перекликаются из года в год. Как Вы боретесь с такой проблемой, как «замыливание глаза» или у Вас такого не бывает?

(Смеётся) А то! Это всегда нелегко. Правда, события, которые проходят, всегда оправдывают ожидания, поскольку там выставляют отличную коллекцию автомобилей. А что касается ралли, таких как Tour Auto, они поражают своими дорожными книгами с умопомрачительными пейзажами.

— Вы как-то говорили, что в один прекрасный момент поняли, что работать на фирму Вам надоело, после чего Вы занялись фотографией. А был ли момент, когда вы думали «Всё, заканчиваю с фотографией. Устал!»?

— Не-а! (Смеется)

— Понятно, другого мы и не ожидали! К слову, о ралли, в частности, Tour Auto. Большую часть своего времени Вы исключительно снимаете ретро-автомобили, но два года назад вы впервые поучаствовали в ралли. Какие у Вас были ощущения от нового опыта для себя и не хотелось ли бы повторить это?

— О! Да! (Смеется) Это опыт, который я никогда не забуду! Удивительная неделя на удивительном автомобиле! Раньше мы ездили на коротких ралли, однодневных по большей части, но на этот раз веселье растянулось на целую неделю! В субботу, правда, когда ралли заканчивается, ты приезжаешь и буквально вскрикиваешь «Финиш, … твою!» (стилистика Реми сохранена – прим.ред.) Так что, да – я хотел бы попробовать снова и, желательно, на такой же удивительной машине! Гонки – это жизнь, так ведь?

— Пожалуй, да, мы, будучи изданием, пишущим об этом, не можем не согласиться. Говоря о ралли, нельзя не упомянуть и о легендарной «Милле Милья», которую многие называют самой красивой дорожной гонкой в мире. Вы как-либо настраиваетесь на съёмку этого соревнования особым образом или для Вас это «просто ралли»?

— Да нет, никакой особой подготовки не требуется, кроме техники: заряжаю оборудование, беру вещи на случай дождя (на «Милле Милья» это довольно актуально) – и вот я уже готов. А дальше ты просто следишь за ралли и живешь эти дни в своем ритме.

— Ещё один вопрос по теме. На «Милле Милья», как правило, выступает порядка 400 экипажей. Вам как фотографу важно сделать большое количество кадров, чтобы потом выбрать, или Вы работаете по принципу «Меньше, но продуктивнее»?

— Думаю да. Я гонюсь не за количеством, а за качеством. Но в конце недели ты точно уедешь, имея в распоряжении пару тысяч снимков (улыбается)!

— В 2015 году вышла Ваша книга «Амбарная коллекция» (на фото слева; оригинальное название – «Baillon Collection» – прим.ред.). Расскажите о ней чуть подробнее. Это исключительно фото-книга, или же там также есть авторские размышления в текстовом формате?

— Да, разумеется. Это книга об удивительной находке в одном из амбаров, и она была продана в феврале 2015 года на аукционе, организованном Artcurial Motocars. Там есть некоторые комментарии Яна Бедекера, главного редактора Classic Driver, несколько слов от меня, но в целом – да, это, главным образом, книга с фотографиями.

— А не было ли желания выпустить книгу в классическом понимании этого слова? Может, мемуары или, скажем, практические советы начинающим фотографам?

— Ну, у меня для этого нет такого уж большого опыта, чтобы давать советы по фотографии. Но у меня в планах есть выпуск ещё одной фото-книги с более личными снимками. Посмотрим, когда у меня это получится.

— Для многих фотография – это хобби, у Вас же это профессия. А есть ли у Вас какие-то увлечения, не связанные с основной деятельностью?

— Машины, например… (Смеется) Ну а если без шуток, то так получилось, что моя работа – это моя страсть и наоборот. А так – люблю побегать. Это больше хобби, чем страсть, даже если и занимает все больше и больше времени в моей жизни.

— У Вас есть необычная татуировка «Bugatti Type 35 Grand Prix». Расскажите историю ее появления?

— На самом деле, это вообще мое первое тату. Я хотел набить себе какую-нибудь известную цитату Стива МакКуина, но мой друг, тоже художник по татуировкам, сказал: «Хорошо, но просто текст – это скучно. Надо его сопроводить чем-нибудь, например, машиной». Я ответил: «Ладно, но если и добавлять машину, то это обязательно должна быть Bugatti Type 35 Grand Prix». Так, собственно, эта татуировка и появилась. А история есть у всех моих тату, кроме, может, парочки, которые я набил ради развлечения.

— И, разумеется, трудно удержаться, чтобы не спросить о нашей стране. Бывали ли Вы когда-нибудь в России, а если нет – хотели ли как-нибудь погостить: и по профессии, и в качестве «туриста»?

— Нет, я в России никогда не был. Но по многим причинам эта идея кажется мне весьма увлекательной. Так что, да – вполне вероятно, что я как-нибудь приеду и даже, может быть, совмещу туризм и работу.

Фото: Remi Dargegen, Amazon, Twitter RM Sotheby’s

Обложка: Classic Driver